ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности учащихся в классах, работающих в условиях ФГОС.
Общие положения
1.1. Положение составлено на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 06.10. 2009 г., Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и науки от 17 декабря 2010 г., санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях САНПИН 2.4.2821-10.
1.2. Внеурочная деятельность учащихся - специально организованная деятельность учащихся в классах, работающих в условиях ФГОС, представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МОУ Берендеевской СОШ, отличная от урочной системы обучения.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, в 1-4 классах не может превышать 10 часов в неделю в каждом классе, в 5-6 классах не может превышать 6 часов в неделю и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
1.4. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования определяет Школа. Ответственность за результаты внеурочной деятельности несет Школа.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего и основного общего образования Школы.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы учащихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего и основного общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего и основного общего образования Школы.
3.2.Внеурочная деятельность может быть организована: по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность и т.д.; по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная практика, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями(законными представителями).
3.3. Наполняемость групп составляет не более 20 человек. Группы формируются на основе запросов детей и родителей (законных представителей) учащихся.
4. Программы внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами и утверждаются приказом директора школы. Возможно использование программ, утверждённых Министерством образования и науки РФ и авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
-общую характеристику курса;
- результаты изучения курса;
-содержание курса;
- тематическое планирование (по годам обучения);
- описание материально – технического обеспечения.
4.4. Внеурочная деятельность может быть организована на базе Школы, учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), с которыми Школа заключает договор сотрудничества.
4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Школы, учителями-предметниками Школы, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).
4.6. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для учащегося.
4.7. Учащиеся при проведении внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, либо педагога дополнительного образования.
4.8. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, педагогом дополнительного образования в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Учёт внеурочных достижений учащихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений учащихся является портфолио.
5.2. Основные цели составления портфолио:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация учащихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений учащихся.
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого учащегося
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.
Олимпиады: в данном разделе отражается участие учащегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
III раздел «Учебно-исследовательская деятельность» (в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы).
IV раздел «Общественно-культурная деятельность» (данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области, в которых учащиеся принимали участие).
6. Непосредственное осуществление в Школе внеурочной деятельности
6.1. Распределение обязанностей педагогических работников школы и делегирование образовательных полномочий другим специалистам при организации внеурочной деятельности.
Уровни образования |
|||
|
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее (полное) общее образование |
Осуществление воспитательной деятельности, направленное на духовно-нравственное, физическое, эстетическое, общеинтеллектуальное, общекультурное, оздоровительное развитие школьника |
Учитель начальных классов (классный руководитель), библиотекарь, педагоги-предметники, специалисты учреждения дополнительного образования, организации культуры и спорта |
Классный руководитель, учителя- предметники, библиотекарь, специалисты учреждения дополнительного образования, организации культуры и спорта |
Классный руководитель, учителя- предметники, библиотекарь, специалисты учреждения дополнительного образования, организации культуры и спорта.
|
6.2. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному приказом директора Школы.
Расписание внеурочной деятельности