Страница обновлена 12.06.2019

Уважаемые родители!

 Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в его жизни, строите планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально. Вы, конечно же, хорошо понимаете, что в современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы. Как же достичь этого? Что нужно знать о своем ребенке, чтобы определить степень его готовности к обучению в школе, иметь представление о требованиях, предъявляемых при поступлении в школу? 
Наша школа уже до поступления маленьких детишек в первый класс начинает работу по созданию благоприятных условий для их дальнейшей учебы, общения в новом школьном коллективе. Для этого создана «Школа будущего первоклассника».  В ней ведутся занятия по адаптации детей к школе. В программе обучения: интеллектуальное и эстетическое развитие, развитие логического мышления, развитие речи и подготовка к письму. Занятия начинаются ежегодно в январе и проводятся по пятницам.

 Школа будущего первоклассника

Основная цель: адаптационное обучение детей 6-7 лет, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Основные задачи:

-обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе.

Основные принципы работы:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста

- комплексный подход

- систематичность и последовательность

-вариативность занятий

- наглядность

   Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

«Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

«Основы грамоты». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

«Умелые ручки»Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

 В этом году занятия в Школе будущего первоклассника проводит учитель начальных классов Белецкая Ольга Викторовна.